Древние города.Сопоставление и анализ.ч.1

воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Древние города. Сопоставление и анализ.

Наконец-то я собрался с мыслями, немного «утрамбовал» огромный пласт информации в моей голове, и начал видеть, чем и спешу поделиться, «пока горячо». Это похоже на фильмы про шпионов или тайных агентов, классическим примером которых является знаменитый агент 007. Но мне же больше импонирует сравнение с фильмом «Смокинг» с Джеки Чаном в главной роли. Обычный человек становится супер-шпионом, получая мега-навороченный гаджет в маскировке обыкновенного вечернего смокинга, который все способности умножает минимум в три раза. Причем поначалу Джеки не может справится с слишком «передовым» для него костюмом, но постепенно он привыкает и к концовке по всем классическим канонам Голливуда становится настоящим героем, спасшим страну/прекрасную даму/планету/вселенную от неминуемой гибели. То же самое и здесь. Поначалу, когда работаешь с информацией, сопоставляешь, сравниваешь, анализируешь, внутри тебя открывается необузданная сила хаоса, которая поначалу не поддается контролю. Ты хочешь одновременно узнать и про то, и про это, и в итоге разсредотачиваешь внимание и главная суть ускользает. Так как я являюсь сторонником целостного восприятия, неважно чего, будь то наука (я не признаю деления на науки, считая, что разделение одной Природной науки произошло примерно тогда же, когда на картах появилось слово «европа» и когда «деление» приобрело массовый характер), изучение Прошлого или поиск своих корней, то я соотведственно применял подход, подразумевающий целостность — то есть упорядочивал то, что на первый взгляд упорядочить нельзя, но тем не менее не всегда такой подход давал плоды, давая как следствие результат, описанный выше. Поэтому некоторые части целого я изучал отдельно и вдумчиво, не отвлекаясь на что-либо еще, и просто записывал мои наблюдения в виде поста про «античность», упуская много деталей, так как в одной статье, посвященной ЧАСТИ целого невозможно передать всю суть ЦЕЛОГО, как ты ни пытайся. Эта статья будет как раз попыткой показать целое, и сделать из этого определенные выводы, на основе древней мудрости «все познается в сравнении». Собирал я информацию долго и кропотливо. (говоря «информация» я, как правило, имею ввиду не письменные източники, а оставшиеся материальные свидетельства градостроения и обустройства городов, запечетленных на фотографиях, литографиях, рисунках, живописных полотнах). Что-то уцелело, что-то нет, но учитывая, что например в 19 веке фотошопа еще не было, да и качественно подделать фотографии, что бы это не было заметно представлялось очень трудным, я буду активно применять для сопоставления и сравнения эти настоящие документальные свидетельства материального наследия, которое не уцелело до нашего времени по тем или иным причинам. Еще один момент — лично я считаю художников 18 века, которые изображали античные развалины, главными из которых были Джованни Батиста Пиранези и Робер Юбер — документалистами, которые вместо объектива фотоаппарата изспользовали кисть и мольберт, с легкими, незначительными домыслами. Всю правдивость их рисунков вы также сможете увидеть в этой статье.

Также в статье представлено сравнение «античной» архитектуры с традиционным руским деревянным зодчеством, которое дошло до нас, передаваясь как большая отрасль изскуства из поколения в поколения, и неся в себе первоначальный облик пышнейших теремов и хором, что так ярко рисует воображение, когда читаешь «Сказку о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина и описание града, разполагавшегося на острове Буян, которым правил Гвидон.

Ценнейшим източникам информации для меня послужили мои многочисленные прогулки по Киеву, а также пристальное изучение тех зданий, у которых:
1. Присутствует «античная» символика
2. Фотографии их строительства отсутствуют
3. Официальная версия, касающаяся этого здания грешит неточностями и нестыковками (в частности это касается зданий, построенных фантомом Городецким — как я выяснил, архитектором, который возможно и существовал на самом деле, но был использован «для прикрытия» сокрытия того, а откуда же взялись такие нетипичные для Киева здания.)
Ну и что бы было меньше вопросов, предлагаю две анкеты, которые вы можете заполнить и оставить в форме комментария под этим сообщением.
Если вам понравилась статья
Анкета №1
1.Ф.И.О (указывается автоматически при комментировании)
2.Возглас удивления или восхищения (Ну ничего себе! Абалдеть! Ёшкин кот! Едрить твою налево! и т.д)
3. Указание своего города, которое начинается со слов «а у нас в *название города* тоже такое есть!», затем ссылка на фотографии интересных особенностей вашего города.
4. Личные наблюдения и выводы (я вот когда-то читал, мне бабушка разсказывала, еще в союзе служил/работал я как-то там то…)
5. Все остальное, что не попадает под этот шаблон
Если вам не понравилась статья
Анкета №2
1. Ф.И.О (указывается автоматически при комментировании)
2. Перечисление титулов автора (автор, вы — король невежества, царь глупости, император необразованности, самодержец идиотизма и государь полного бреда)
3. Отвлечение внимания от основной темы статьи на всякую, извиняюсь, хрень (как можно писать «разсказывать» с приставкой «раз»? Что, в школе плохо учили? Не буду читать всякий бред троечников. А чего шрифт такой мелкий? А почему так много букв?)
4. Упоминание молодого поколения как носителя генофонда и их роли в грядущем (Только умы молодые засоряете, как вам не стыдно! Да и вообще — только время зря потратил(а), нужно идти помогать моему сыну/дочери подготовиться к ЕГЭ/ ЗНО, в этом году можно списывать, уже легче.)
5. Все остальное, что не попадает под этот шаблон

Итак, наконец-то можно и начинать!

Без чего не обойдется ни один древний город?
1. Античная колонна
Основные разновидности
а) Форма Александровской колонны в Санкт-Петербурге

Внутри этой колонны — стержень и намотка из медной проволоки, которая потом убирается за ненадобностью и делается винтовая лестница. Сверху — «кабинка», где установлен резонатор с вертикально стоящей «царь — пушкой» и перевернутым колоколом. Обычно такие «кабинки» превращаются в колокольню. И Дмитрий Ан, и pro vladimir, и Кадыкчанский, и Игорь Гусев были правы, вот рисунок.

Это колонна собора в Вене. А вот колонна в Риме (рисунок Пиранези)

б) Форма Александрийской колонны в Александрии, или колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне, Великобритания.

А вот такая же колонна в Радзивиловской летописи.

в) Третья разновидность — колонна на верхнем рисунке, перед фрагментом Радзивиловской летописи крайняя справа. Пример — колонна в Градец Кралове, Чехия

Вот как она должна выглядеть — без памятника, со сферическим конденсатором сверху

г) Колонна с торчащими из нее лодочками (вечный огонь)

Вот этот рисунок — вообще бомба, потому что на нем видны допотопные фонари!

И последний тип колонны — Екатеринбург, Россия

Основание варьируется, зачастую такое, как вы видите на фото вверху, «античное».
На вершине колонны а-ля Александровская в Питере — статуя «римского» императора, зачастую Октавиана Августа. Также наверху разполагается богиня победы Ника или Виктория, с крыльями и лавровым венком в руке. Ну а на панно Юбера мы видим, что на вершине также была установлена вот такая сфера:

Небольшую коллекцию уцелевших колонн вы можете посмотреть здесь:
Коллекция колонн со всего мира
2. Античный собор
Критерии:
1. Стиль — как в Исакиевском соборе в Санкт-Петребурге.
2. Купол:

3. Ориентирован на старый северный полюс — в район Гренландии
4. Пестрит «языческой» символикой и массивной коллонадой, поддерживающей антаблимент с треугольным фронтоном (количество колонн — зачастую 6, или 8)
Это троицкий собор в Симбирске, который не уцелел до наших дней. Уникальность его заключается в том, что это — римский Пантеон только с куполом! Просто закройте рукой верхнюю часть!

Это еще один подвид соборов-
Собор с куполом, как у пантеона
Нью-Йорк

И аналогичный собор на Мальте.

Еще один в  Нью-Йорке
И в Турине
Коллекцию соборов с куполом вы можете посмотреть здесь:
Собор с куполом и пристройкой, образующей полукруг. Обелиск — строго  по центру собора.
Казанский собор Питер
Закрываем верхнюю часть и получаем пантеон.
Ватикан
Неаполь
Усадьба Архангельское, Московская область
3. Триумфальная арка
Типы:
1. Большая арка (самая популярная — в Париже)
Или в Бухаресте
2. Арка с большим центральным проемом и двумя поменьше — по бокам. Высота — 21 метр, ширина — 25,7 метров, глубина — 7, 4 метров. Центральный пролет высотой 11, 5 метров и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Мюнхен, Германия.
Париж, Франция
В средней части находятся барельефы, изображающие людей в «античных» одеждах и какое-то событие из жизни древних. Над вершиной каждой колонны стоит статуя в античных одеяниях или облачениях.
3. Арка с одним центральным проемом. Высота — 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м.
Триумфальная арка в Риме, Италия
4. Вот такая арка.
Франция
Иордания
Это самые основные типы арок. Кирпичная кладка, облицованная, как правило, мрамором. Эта в Македонии.
Что наверху — про это нам красноречиво поведает рисунок Пиранези.
А это уже Питер.
И вот еще
Фантазеры!
Больше арок:
4. Обелиск
Каменный обелиск, обычный без надписей, «египетский» с иероглифами или же обычный облицованный плитами, как, например, в шотландском городе Глазго.
5. Крепость в форме звезды
Из особенностей упомяну лишь башенки, которые ставились для лучшей обороноспособности. А в дырочку можно было просунуть ружье, и палить наугад. А шарик сверху просто для красоты.
Вход — с треугольным фронтоном, либо без, но обязательно с шариками. Назначение мне пока неизвестно, но то, что это часть электростанции, как, например, башенки на трансформаторе, у меня не вызывает сомнения.
Наарден
Вход в замок Кронборг, Дания
А вот внутри данного замка:
Комарно, Словакия
Невские ворота, Петропавловская крепость, Питер
Неф Бризах
Пальма Нова
Пиллау, Балтийск, Россия
6. «Античное» кладбище
С кучей обелисков, являющееся  мини-античным городом.  Пример — Кладбище Реколета в Буэнос-Айресе
7. «Шахматная» планировка.
Ярчайший пример — Буэнос Айрес. Только прямые линии, параллели и перпендикуляры.
Больше здесь: Шахматная планировка
И кстати — если вы считаете, что это сделать очень просто, не поленитесь и  посмотрите планировку современного города Дубаи — самого совершенного и дорогого города нашей цивилизации.
8. «Античный» храм
Разполагался, как правило, на возвышении. Прообраз — Парфенон. 8 колонн спереди.
Или храм в Севастополе
Поменьше колонн — 6 — храм Гефеста или неуцелевший храм в Керчи
Вот, наткнулся на комментарий:
Решил копнуть глубже, но использовать при этом «великий и могучий».

ПАР — он самый.
ФЕН — каждый в руках держал, а то и пользовался.
ОН — т.е. не Ты, а …..
А теперь вопрос. Кто-нибудбь знает что такое калорифер ? А паровой калорифер ?
А Я знаю. Видел, трогал, и даже разбирал. Так вот, конструкция здания — это калорифер
без внешнего корпуса. Не знаю как его можно использовать по назначению, но
предпологаю что это культ КАРГО. А ещё раньше использовалось на тех самых гигантских
рудниках. Возможно….

Вот тут Парфенон в деталях: http://pro-vladimir.livejournal.com/82068.html
Храм с коринфским ордером (Париж, Франция)
9. Готический собор
Тут я разбирал уже, что готика могла быть построена в одно время с античностью, на примере Миланского собора, но имели разный функционал — являлись некими трансформаторами ( в частности в глаза бросается вот это)
А вот руины готического собора в Риме
10. «Засыпка» городов
Еще признак — это «засыпанность» городов, по образцу Питера, первый этаж на три четверти засыпан грунтом, чаще всего — песком или глиной, что свидетельствует именно о катастрофе, а не о культурных слоях. Слой этот составляет около двух метров, иногда и больше. В Европейских городах такого не наблюдается.
11. «Колокольня» с высоким шпилем, который заканчивается золотым шариком-конденсатором и крестом-антенной/передатчиком. Для лучшей передачи сигнала. Как правило разполагалается на территории «звездной» электростанции, чаще всего в центре, либо же рядом есть х-образная электростанция(это закон. Если нет одного из двух, ищите старые гравюры).
Этот передатчик в Кусково, Москва, Россия.
Петропавловка
Киев
Берлин
И таких примеров до безконечности много. Этому правилу подчиняется все «звёзды» — от малых до самых больших.
Вот образ, что бы было понятней:
Остатки колокольни. «Древнеримские» руины
Главное правило — в современности эти «передатчики» называются «колокольнями», и имеют, как было видно, значительную высоту — как телевышка, к примеру.
12. Акведуки. Самые крутые — сложены без раствора, и стоят под собственным весом, менее крутые — кирпичные либо каменные с раствором, по версии Кушелева — выпаривательные комплексы.
Простые акведуки
Сложные или многоуровневые — два и больше «этажа»
13. Мосты
Ярчайший пример — мост в Риме. Вместо ангелов обычно колонны (фонарные столбы?)
Токио (фонари сверху приделаны к колоннам явно позже)
И Питер
Мельбурн, Австралия
14. Изскуственные каналы
«Одетые» в камень или гранит. Забиваем в Гугл «Каналы Питер» и наслаждаемся.
Если смотреть из гугл карт имеют одну ширину на всем протяжении. Пример — Сан-Франциско
Или Брюссель
15. Ротонды
Обычные с куполом
Более сложные
«Неполная» (название авторское), на набережной моря/речки/озера
16. Здания, которые ныне именуются театрами/оперными театрами. Что было там внутри раньше — неизвестно. Схема — большой купол спереди и пристройка сзади, или без нее.
Париж
Киев
Одесса
Дрезден
Берлин
17. Дороги
Теперь перейдем к зодчеству.
Зодчество
Даже не знаю, с чего начать. Если уже «набил» глаз на «античное» зодчество, то будешь видеть его и за километр. Причем, зная характерные отличительные признаки, видишь их идентичность, разбросанную по разным уголкам нашей планеты, а также можешь отличить «оригинал» от «копии»
Итак, вот признаки, которые связаны с античной архитектурой, известные мне на сегодняшний день:
Фронтоны над окнами и дверями
Треугольный фронтон
Треугольные фронтоны в составе наличника в русском деревянном зодчестве
Над дверьми
Считалось, что застеклённая часть окна наиболее доступна для злых духов. В основу всей символики деревянной резьбы положены самые главные языческие божества наших предков – бог неба Сварог и бог солнца Дажьбог. А поскольку, согласно славянской мифологии, Дажьбог — сын Сварога, в украшении окон символы неба, как правило, помещаются над солнцем, как бы накрывают его сверху.
С древности наиболее искусно оформлялся верх окна — «кокошник». Важное значение имела «крыша» навершия, главным в верхней части обрамления обычно бывали различные символы Солнца (полусолнца), хранящие дом от тьмы и нечистой силы.
Фронтон в виде дуги
И русское деревянное зодчество
Разорванный фронтон

И русское зодчество

Это тоже деревянный дом, информация достоверная.
И последний тип фронтона — прямой
Ну и…
Кладка арки, либо вокруг окна второго этажа (характерно именно для каменных сооружений)
На центральном камне изображение головы кого-то, или какой-нибудь символ или знак.
Обрамляющие декоративные колонны, как обыкновенные
Так и полукруглые декоративные
 3 основных типа колонн и ордеров — дорический, ионический и коринфский.
Пример на первый тип колонн
Пример на второй тип
Пример на третий тип
Первые два примера взяты мною из шотландского города Эдинбурга, последний — из города Санкт-Петербурга.

— See more at: http://mishawalk.blogspot.ch/2014/12/blog-post_14.html#sthash.tmC63vzQ.dpuf

Один комментарий на «“Древние города.Сопоставление и анализ.ч.1”»

  1. +100500
    Ты умничка, ты верно допустила осветительную функцию всех этих шариков и шпилеков, теперь подумай о куполах с ротондами, зачем они?
    Даю подсказку, в них почему-то всегда дивная акустика.

Добавить комментарий