О ПРОИСХОЖДЕНИИ СОВЕТСКОЙ СИМВОЛИКИ

«Товарищ» Сет (К вопросу о происхождении советской символики).

02/06/2015 21:04http://m.livejournal.com/read/user/re22ka/309356

Перекликается: Большевицкий Нехуштан http://re22ka.livejournal.com/299047.html

Оригинал взят у ltraditionalist в «Товарищ» Сет (К вопросу о происхождении советской символики).

картинка взята отсюда

Всезнающая Википедия пишет: «Сет (Сетх, Сутех, Сута, Сети егип. Stẖ) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду. Первоначально почитался как  покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной

А что это в руках у сатаны? Уж больно напоминает серп и молот.

Кстати, а кто придумал серп и молот использовать в качестве советских символов? «Всезнающая» Википедия не знает. Впрочем, сообщается, что на гербе РСФСР, утверждённом комиссией ЦИК 22 сентября 1923 года, рукоятка серпа насажена вверх ногами. Это говорит о том, что и тот, кто рисовал серп на гербе, и те, кто принимал герб, настоящего крестьянского серпа отродясь не видали. Такая вот «рабоче-крестьянская» власть была в СССР.

znatnov в Серп-и-молот — великий русский символ пишет: «Этот удивительный по простоте и гениальный по выразительности символ создал 25 апреля 1918 года мой земляк, художник Евгений Иванович Камзолкин (1885 — 1957), как один из элементов оформления Серпуховской площади к первомайской демонстрации 1918 года.

Детская страсть к рисованию привела Евгения Ивановича в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он учился в 1904 — 1912 годах. Камзолкин — член Общества Леонардо да Винчи (1906) и Московского Салона (1910). В училище ему пророчили большое будущее В. Серов, А. Архипов, К. Коровин, П. Корин. Но Евгений Иванович всю жизнь жил уединенно и загадочно. Во время учебы он не просто увлекается искусством Древнего Египта, Ассирии и Вавилонии, но считался широко эрудированным и подлинным знатоком вопроса, что признавал его друг, такой авторитет, как Николай Альбертович Кун (1877 — 1940), автор популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции» (1922). Художник много и плодотворно работал над так называемым египетским циклом своих живописных полотен. Известны картины того периода — «В битву», «Пир у царя Ассирийского», «Во имя Рамзеса», «Египтянка». Египет и Месопотамия в 1910 — 1920 годах оставались главной темой его творчества.»

Ну, теперь понятно, какой это «великий русский символ» и откуда уши торчат у этого символа. Камзолкин, увлекаясь искусством Древнего Египта и являясь «подлинным знатоком вопроса», не мог не знать о Сете и о связанных с ним символах.

Но, конечно, нарисовать-то можно всё что угодно, — да не всё ВЦИК примет и одобрит. А председателем ВЦИК был Свердлов, Яков Михайлович (8 (21) ноября 191716 марта 1919). Об оккультных увлечениях этого «товарища» довольно подробно описано в исследовании В. Шамбарова «Оккультные корни Октябрьской революции». Да и другие видные большевики также увлекались оккультизмом. Особенно Красин, Богданов, Троцкий. Последний даже писал какое-то исследование по масонству (утраченное в буре Гражданской войны) и, кажется, сам был масоном, как и старший Брат Якова Свердлова — Залман (Зиновий Пешков). Что касается Троцкого, то многие склонны думать, что именно Лев Давидович утвердил эмблему в виде серпа и молота и придумал орден Боевого Красного Знамени.

думаем, знаки и символы

Один комментарий на «“О ПРОИСХОЖДЕНИИ СОВЕТСКОЙ СИМВОЛИКИ”»

  1. История возникновения символики уходит в глубь времен на сотни тысяч лет, ко времени позднего палеолита , когда люди жили в пещерах, на стенах которых изображали символы своих религиозных верований и представлений о жизни. Первоначально символам приписывалось мистическое , сакральное происхождение и они рассматривались исключительно как нечто непостижимое для человека, априори недоступное его сознанию.

Добавить комментарий