Гималаи. Связь людей с существами

О связи древних людей Гималаев с различными видами существ-нелюдей
nandzed  автор
26 ноября, 2014     http://nandzed.livejournal.com/4516690.html

Тогчаг и намчаг это искусные изделия людей, живших на территории нынешнего Тибета в очень древние времена. Их использовали с разными целями: как опору (тенчэй) для Верма и божеств-охранителей, как приборы для еды и питья (поскольку древние аходили вполне разумным освящать процесс еды), как женские и мужские украшения, как медицинские инструменты, как амулеты для отпугивания препятствующих духов, как ритуальные предметы жрецов-шен, как инструменты для астрологических вычислений, диагностики и гадания, как оружие для охоты и сражений.

Многие тибетцы называют тогчаг предметы, появившиеся в результате удара молнии, и обычно приписывают намчаг космическое происхождение, считая, что они принадлежат существам не из рода людей, таким, как лха небес, ньен промежуточной области и лу подземного мира. В этом нет ничего невозможного, такие предметы действительно имеют место быть. Например Намкай Норбу Ринпоче однажды выставил на аукционе перстень, выкованныйтеурангами (это род существ, близких людям). Но чаще тибетцы считают тогчаг просто предметами, сделанными древними людьми. Хотя странно было бы ожидать такого умения от людей каменного века. Как повествуется в древних преданиях, люди произошли от ньен и масангов, а технические знаниятеурангов (род существ масанг) были выше и совершеннее, чем у людей тогдашнего времени.

Среди древнего населения, происходившего от шести родов ранних поколений людей (миу и дунг-друг), жители Шанг-Шунга были из рода Кьюнг и Дра. Самого важного из божеств Верма, покровителей дра-ла шанг-шунгского народа, звали Дра-ла Сеу-ру-чиг (Единорог), и облик его был таков же, как у кьюнгов (гаруд). В воинстве могущественных верма было много тех, кто способен перемещаться необыкновенно быстро, гласит древний бонский текст «Нангсал дронме» («Зерцало ясного проявления»), но только немногие были способны сражаться. И срели них — Сеу-ру-чиг. У него была красная кожа, подобная коже носорога, жёстка, как панцирь. Это был знак того, что его отец — Сер-бал (Золотая лягушка). Его рог испускал свет, что было знаком его матери, озёрного духа. Сеу-ру-чиг получил дар повелевания существами от тогдашнего царя Лу и дар волшебных сил — от царя Сабдага. Верхняя часть его тела образована была тремя стоящими друг на друге гарудами. А в знак того, что он Кьюнг, он был покрыт птичьими перьями. А в знак того, что он лягушка, его тело было покрыто волнистыми узорами. Вывод о том, что Кьюнгчен Сеу, покровитель и предводитель божеств Верма, был популярен ещё до прихода Шенраба Мивоче, можно сделать на основе связи его с названием страны Шанг-Шунг.

Наиболее древние изображения Гаруды, созданные ещё до прихода в эти земли Шенраба Мивоче, напоминают изделия месоамериканских индейцев. Намкай Норбу Ринпоче, будучи однажды с учениками в экспедиции в Долине Золотого Гаруды, обнаружил наскальные изображения такого же типа, как у аборигенов Австралии. Специалисты, изучая всё это, пришли к выводу, что история австралийского народа может насчитывать более сорока тысяч лет. Среди древних же людей, живших на территории нынешнего Тибета, были популярны изображения символических животных, указывающих на измерения первоэлементов. Причём, надо отметить, что древние бонпо проводили различие между самими элементами и их измерениями, то есть особыми энергиями-вибрациями в царстве каждого элемнта. Согласно астрологии элементов (чжун-ци), символ энергии и царства ветра — дерево, а поскольку хозяином гималайских лесов был тигр, его стали ассоциировать с ветром. Символом земли стали вершины гор, а ассоциировали их со снежным львом. Сущность огня — жар, а его измерение — пространство, в нём обитает главное охранительное божество Верма Кьюнгчен Сеу, потому с огнём ассоциировали гаруду. С качествами воды был ассоциирован дракон. А конь, что в центре флажков лунгта, стал символом потенциала человека. Чинтамани на спине коня — знак множества благоприятных аспектов человека и что все его желания могут исполниться, если сила каждого элемента совершенна.


А вот такое тогчаг, астрологический амулет, висит у меня на чётках)).

Таков краткий рассказ о связи древних людей с существами разных планов. Я использовал наставления и рассказы Намкая Норбу Ринпоче. Прошу прощения за некоторую сумбурность.

Небольшая галерея тогчаг:

 

 

Добавить комментарий